ВЕДЕНИЕ УЧЕТА У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет, если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов, отражая в ней все хозяйственные операции, на основании первичных документов. По данным этой Книги предприниматели определяют налоговую базу и исчисляют налоги по итогам каждого отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев, года). Вести Книгу доходов и расходов можно как на бумаге, так и в электронном виде. Если Книга ведется на бумажном носителе, то до того как в нее будет внесена первая запись, она должна быть заверена в налоговом органе по месту учета. Если Книга ведется в электронном виде, то по окончании налогового периода (года) ее необходимо распечатать, пронумеровать страницы, прошить, подписать и предоставить в инспекцию для заверения.

Так какие же налоги платят индивидуальные предприниматели?

Индивидуальные предприниматели платят налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения. На сегодняшний день налоговое законодательство предусматривает следующие режимы налогообложения:

  • общая (традиционная) – уплачиваются следующие налоги НДС, НДФЛ, выплаты в ПФР, ФСС и ФОМС, налог на имущество, земельный налог и транспортный налог);
  • упрощенная – предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество, НДС, НДФЛ. Вместо этих налогов уплачивается упрощенный налог 6% (с доходов) или 15% (доходы, за минусом расходов);
  • специальные – ЕНВД (единый налог на вмененный доход), Патент, ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) используются при ведении определенных видов предпринимательской деятельности.

Помимо перечисленных налогов все индивидуальные предприниматели должны уплачивать фиксированные платежи, то есть суммы страховых взносов (за себя) в Пенсионные фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования, в размере определяемом исходя из стоимости страхового года.

Отчисления во внебюджетные фонды нужно платить даже в том случае, если Вы не ведете деятельность и не получаете прибыль.

Размер обязательных платежей за 2012 год составляет:
Для лиц 1966 года рождения и старше: страховая часть трудовой пенсии 26% - 14386,32
Для лиц 1967 года рождения и моложе: страховая часть трудовой пенсии 20% -11066,40
накопительная часть трудовой пенсии 6% - 3319,92

Федеральный фонд ОМС 5,1% - 2821,93

Страховые взносы, рассчитанные исходя из стоимости страхового года, можно перечислять как частями (ежемесячно, ежеквартально), так и единой суммой за год. Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован не с начала года, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца

Ведение бухгалтерского учета для ИП включает в себя:

  1. На основании предоставленных нам первичных документов (выписки банка, накладные, акты, счета-фактуры, кассовые чеки, авансовые отчеты и т.д. ). Отражение всех хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов в соответствии с предоставленными документами (ввод в бухгалтерскую программу 1С).
  2. Расчет и начисление заработной платы работникам с оформлением и ведением всей соответствующей документации (ведомости начисления заработной платы, расчетно-платежные ведомости), расчет и начисление налогов с фонда оплаты труда и внебюджетных фондов (в случае наличия наемных работников)
  3. Подготовка книги учета доходов и расходов, книги покупок и продаж, кассовых документов, авансовых отчетов, акты сверки расчетов и другие документы.
  4. Подготовка и составление налоговой отчетности в ИФНС.
  5. Подготовка и составление отчетности в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования (в случае наличия наемных работников).
  6. Подготовка персонифицированного учета в пенсионный фонд (в случае наличия наемных работников).
  7. Оформление справок по форме 2-НДФЛ (в случае наличия наемных работников).
  8. Подготовка платежных поручений на уплату налогов.
  9. Сдача налоговой отчетности в ИФНС, ПФР, ФСС и органы статистики;
  10. Консультирование по ведению бизнеса

 

Наша компания предлагает различные формы по ведению налогового учета, также возможно удаленное сотрудничество.

К каждому клиенту у нас индивидуальный подход!

По всем вопросам обращайтесь по тел: (495) 540-52-85